У кaкиx aльбoмoв сaмoe лучшee звучaниe? Мы сoстaвили списoк из 25 aльбoмoв, кoтoрыe стaли вeликими, блaгoдaря умeлым продюсерам.
The Beatles – «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)
Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской Четверке отбросить привычные правила поп-музыки при записи восьмого студийного альбома. В итоге получился оркестровый барокко-поп шедевр, равных которому почти нет.
Nirvana — «In Utero» (1993)
После успеха «Nevermind», Курт Кобейн хотел создать что-то, что возненавидит рядовой зритель MTV. Продюсером выступил Стив Альбини, сторонник агрессивной, «живой» записи, который помог трио достичь того грубого, гортанного звука, которого они хотели.
PJ Harvey – «Let England Shake» (2011)
Уже работав с такими группами как Nick Cave & The Bad Seeds, The Smashing Pumpkins и даже Полли Джин, продюсер Марк Эллис (Flood) хорошо был знаком с драматичным напряжением. В «Let England Shake», лондонец взял истории Харви о социальных волнениях и раскрыл мистическое ядро записи, создав шедевр, получивший «Mercury Prize».
Scarlett Johannsen – «Anywhere I Lay My Head» (2008)
На альбоме голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон «Anywhere I Lay My Head» с каверами Тома Уэйтса — Дэйв Сайтек, участник группы TV On The Radio, имея демо, которые даже сама исполнительница назвала «ужасными», умудрился создать страстный и атмосферный мир, подняв альбом на совершенно новый уровень.
Deftones – «White Pony» (2000)
Хотя Терри Дэйт уже принимал участие в создании обоих предыдущих альбомов Deftones («Adrenaline» и «Around The Fur»), в полную силу он выложился именно на «White Pony». Давая свободу экспериментам группы, он создал альбом, который соединил в себе элементы металла, шугейза и трип-хопа без ощущения переполненности.
N.E.R.D – «In Search Of…» (2002)
В первоначальной версии дебют NERD содержал драм-машины и был более электронным, но в перевыпуске 2002-го он получил живые ударные и тяжелый звук. Явно слышимое влияние The Neptunes в составе мешавшей жанры команды, что станет их отличительным знаком, «Im Search Of…» засвидетельствовал нахождение Фареллом и Чадом их жилы.
Nas – «Illmatic» (1994)
Кристофер Мартин (DJ Premier) точно понял атмосферу дебютной записи Nas, переносившую мотивы текстов Queen на жизнь бледных улиц Нью-Йорка со стуком колес метро и воющими сиренами. Один из величайших дебютов, биты Кристофера имели такую несокрушимую харизму, что Nas не мог не иметь успех.
Michael Jackson – «Thriller» (1982)
Нельзя переоценить вклад Куинси Джонса в лучшую работу Джексона: он внес фокус и теплоту в фонтан идей Иконы Музыки на пике его творчества, что особенно заметно на одноименном с альбомом треке, его незабываемой фирменной призрачной атмосфере.
The Smiths – «Strangeways, Here We Come» (1987)
Лебединая песня The Smiths – результат совместного «побега» Стефена Стрита и Джонни Марра от их так называемого «шумного гама» в сторону чего-то более сложного. Вдохновляясь «Белым альбомом» The Beatles, группа использовала электронные саксофоны и струнные для идеального прощания.
Radiohead – «OK Computer» (1997)
Часто называемый «шестым участником Radiohead», продюсер Найджел Годрич — неотъемлемая часть механизма коллектива. Ключевыми источниками вдохновения для «OK Computer» послужили Том Йорк, витиеватые стили Эннио Морриконе и Майлса Дэйвиса, а метод продюсера «сообразим по ходу» обеспечил идеальную обстановку для бесконечных идей группы.
Miles Davis – «Bitches Brew» (1970)
Вдохновленный музыкой авангард-композитора Эдгара Вареза, продюссер «Bitches Brew» Тео Масеро превратил ритмы джаза того времени в неоднозначный эксперимент. При помощи инновационных технологий, таких как дилэи и эхо-комнаты, подход альбом к звучанию стал действительно новаторским.
Phil Spector – «Back To Mono» (1991)
Никто так не изменил практику записи в двадцатом веке, как это сделал Спектор, чья техника «стены звука» продолжает использоваться и по сей день. Создав группу 1960-х The Ronettes, он позже продюсировал битловский «Let It Be», работал с The Ramones; но в этот редкий момент нахождения в центре внимания, он продемонстрировал свои таланты в одиночку с поразительной ясностью.
Prince – «Sign O the Times» (1987)
В «Sign O’ The Times» Принс возвращается к соло-работе, что стало результатом одного из самых экспериментальных в плане звучания альбомов. Предпочтя электронику традиционным гитарам, минимализм записи и прогрессивная аранжировка показали уже классическое творчество Принса в новом свете.
Missy Elliott – «Miss E… So Addictive» (2001)
Полный футуристических битов, третий студийный альбом Мисси Эллиотт показал ее продюсера Тимбалэнда в самом амбициозном его проявлении, создав жестко сталкивающий жанры рэп-эпик.
David Bowie – «Heroes» (1977)
Вторая часть «Берлинской трилогии», большая часть которой является совместным творчеством, «Heroes» может похвастаться игривым своеобразием продюсирования Тони Висконти. На альбом повлияли краут-рок и Холодная Война, но представлен он как доступный, оптимистичный арт-рок, в нем изначально социально-значимые идеи Боуи были доведены до совершенства.
J Dilla – «Donuts» (2006)
Гений инструментального хип-хопа Джей Дилла выпустил потрясающий «Donuts» в 2006-м. Три дня спустя он скончался. Страдая от редкого заболевания крови, музыкант из Лос-Анджелеса написал большую часть этого захватывающего аудио-путешествия будучи в больничной койке, пока его состояние ухудшалось; он смог создать один из самых инновационных рэп-альбомов в истории.
Daft Punk – «Random Access Memories» (2013)
Возвращаясь после восьмилетнего перерыва между студийными альбомами, Daft Punk сменили техно-звук «Human After All» на электромикс диско Вест Коста, электроники и дэнс-музыки. От набросков к демо, а затем к качественному звуку «Random Access Memories» — это LP, который преуспел благодаря большему, чем просто один летний хит.
Eminem – «The Marshall Mathers LP» (2000)
Андре Янг (Dr. Dre) занял место продюсера на записи «The Marshall Mathers LP» вместе с командой из пятерых человек, которая включала Bass Brothers и самого Эминема. Они очистили биты от ненужного, чтобы быть уверенными в том, что провокационным и личным текстам рэпера будет уделено максимальное внимание. Стоит признать, им это удалось.
DJ Shadow – «Endtroducing» (1996)
Первопроходец трип-хопа, шедевр DJ Shadow – ошеломляющая работа. Выпущенный в 1996, альбом точно стал иконой той эры в британской танцевальной музыке; привлекают в нем не мелодии, а мрачные, таинственные звуки.
Beastie Boys – «Licensed To Ill» (1986)
Одновременно работая над альбомом «Reigh In Blood» Slayer, Рик Рубин вложил свою любовь к взрывным гитарным партиям в дебют Beastie Boys, выступив идеальным помощником в желании трио показать миру свое видение соединения рэпа и рока. Альбом не просто так нужно слушать на полной громкости — причиной этому служит Рик Рубин.
Burial – «Untrue» (2007)
Холодный, стальной звук городского уединения «Untrue» сделал Burial суперзвездой (или сделал бы, если бы битмейкер не хранил свою личность в секрете до недавнего времени). Альбом звучит как аккуратный пост-дабстеп; треки как «Archangel» продемонстрировали душевную сторону британской дэнс-музыки, которая восстала против стереотипа о электронике как механической музыке и вдохновила the xx.
Bob Marley – «Legend» (1984)
Посмертная ретроспектива с хитами Марли, «Legend» содержит лучшие его работы из «The Black Ark» – студии Перри Ли на заднем дворике. Несмотря на использование довольно простых приемов, Перри сделал акцент на теплоте и участии треков Марли, которые сложились в самый продаваемый регги-альбом.
Beck – «Sea Change» (2002)
Задуманный как в основном акустический альбом «Sea Change» стал то электрическим, то оркестровым благодаря продюсеру Найджелу Годричу. Запись вживую, с позже добавленными эффектами, такой подход Годрича должен был сохранить энергетику и предоставить место для рассчитанных приемов.
The Beach Boys – «Pet Sounds» (1966)
«Pet Sounds», хоть и обязанная во многом «стене звука» Фила Спектора, была записью полной пышными, многообразными мелодиями, многослойностью и невероятно теплыми тонами. Хотя песни типа «Wouldn’t It Be Nice» или «God Only Knows» являются примерами классического написания песен, продюсирование Брайана Уилсона придало альбому общее чувство трогательной чистоты.
Aphex Twin – «Drukqs» (2001)
Марафон Афекса в 2001 на 2-х CD, в 30-ти треках сполна претворил идею личного продюсирования. Прогрессивный, технологиченый релиз, в котором передовые тексты музыканта и стиль записи полностью зависят друг от друга, готовый «Drukqs» так же» прямолинеен в своем звучании, как совсем необработанные записи.
Дарья ГордееваBritishWave.ru