?> Группа «ДДТ» рассказала свою «Историю звука» на концерте в «Олимпийском» | Новости музыки.

Группа «ДДТ» рассказала свою «Историю звука» на концерте в «Олимпийском»

Oпубликoвaнo 08.03.2017 16:21

Twitter

В прoшлoe вoскрeсeньe 5 мaртa в стeнax СК «Oлимпийский» в Мoсквe сoстoялся мaсштaбный концерт культовой рок-группы «ДДТ», возглавляемой Юрием Шевчуком, которая представила концертную программу «История звука».

Коллектив «ДДТ» (DDT) является одним из долгожителей советской и российской рок-сцены, ведь их история насчитывает уже 37 лет творчества. Дискография рокеров насчитывает 20 студийных альбомов, частичка каждого из которых прозвучала в тот вечер в «Олимпийском», где собрались 23 тысячи поклонников музыкантов со всех уголков необъятной России. Пока люди томились около 1,5 часов в очередях на входе, они успели не только познакомиться и поделиться ожиданиями от шоу и тура «История звука», но и спеть произведения любимого коллектива.

«История звука» – это концертная программа, включающая 37 избранных песен из разных альбомов группы, начиная с момента основания и до наших дней. В тур, стартовавший в Москве, «ДДТ» отправились следующим составом: Юрий Шевчук (гитарист, вокалист), Константин Шумайлов (клавишные), Алексей Федичев (гитара), Роман Невелев (бас), Тема Мамай (ударные), Алена Романова (вокал) и Антон Вишняков (трамбон).

Концерт, длившийся 3 часа, начался примерно в 19:30. На момент начала в зрительный зал еще не успели попасть около 6 тысяч поклонников «ДДТ», томившихся в очередях Олимпийского, однако оттягивать старт творческого вечера еще на 1 час было уже невозможно. С выходом Юрия Шевчука на сцену под музыкальное интро стадион начал скандировать название группы, а после встретил бурными овациями других участников «ДДТ».

«Добро пожаловать на историческую вечеринку «ДДТ». Спасибо, что не пожалели денег в это непростое время. Сегодня будет не история про песни по трек-листу, а мифология звука и музыки», — сказал перед исполнением песни «Рожденный в СССР» Юрий Шевчук. Примечательно, что в этот момент на экранах были показаны основатели группы «ДДТ», зародившейся в далеком 1980 году в городе Уфа.

Концепция концерта заключалась в том, что музыканты по средством произведений отсчитывали по 10-летиям не только жизнь коллектива, но и нашей страны, России (и Советского союза). И действительно, именно такие песни ДДТ как «Буги-вуги», «Змей Петров», «Мама, я любера люблю», «Мальчики-Мажоры», «Время» и другие, как, пожалуй, никакие другие передают настроения и события того времени, его дух и историю. Это песни о партийности нашей страны, приходе на пост Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва, Карабахском конфликте и, конечно же, большой перестройке.

Были исполнены и обличающие людей разных рангов и сословий песни, ставшие как и у Салтыкова-Щедрина вечными, качующими из одного десятилетия в другое. В пример можно привести произведения «Свинья на радуге» про горе-чиновников, «Ленинград» про жизнь северной столицы, «Правда на правду» про гражданские войны и митинги.

Блок песен середины 90-х представлял собой зрелище огромной документальной силы, ведь в них продолжался рассказ о жизни страны и ее жителей. «Предчувствие гражданской войны» с видеорядом по мотивам одноименной картины Сальвадора Дали сменила песня «Правда на правду». На экранах шла хроника столкновений стражей порядка с демонстрантами. В какой-то момент было уже неважно, Болотная ли это площадь или штурм Останкино в 1993 году. ДДТ рассказывали историю новой России с непрекращающимися гражданскими войнами и желанием нужных» людей прейти к власти. Когда же Шевчук запел «Пацанов» и на экране появились лица солдат, многие не могли сдерживать эмоции, и было уже не важно — Чечня это или иная горячая точка, скажем сегодняшняя Украина. Мужчины как пушечное мясо и слова, которые с каждым годом только набирают правды: «Чем ближе к смерти, тем чище люди, чем дальше в тыл, тем жирней генералы. Здесь я видел, что, может быть, будет с Москвой, Украиной, Уралом». Стоит отметить, что этот блок произведения существенно отличался от 80-х не только смысловой нагрузкой, но и музыкальным звучанием, которое было резким, жестким и бескомпромиссным, очень четко выражающим позицию и переживания ДДТ и Юрия Шевчука. 

Завершив временную веху рок-н-ролльной «Ночь Людмила», «ДДТ» обозначили период 2000-х, который отличался более спокойными настроениями в стихах и музыке. Шевчук сделал акцент на инструментальной композиции «Метель августа», исполненной бэк-вокалисткой Аленой Романовой «Потомок тайных христиан» («Звезда») и «В последнюю осень», которую хором пел весь многотысячный «Олимпийский». Стоит отметить и необычный для рокеров номер с казанским танцором Илье   Дураповым на произведение «Дождя», в котором были объединены брейкданс и язык жестов.

В финале концерта прозвучала как совершенно новая неожиданно танцевальная песня «Любовь не пропала», так и визитные карточки «ДДТ» – «Родина», «Это все», «Ветер», «Свобода» и другие.

Концертная программа «ДДТ» «История звука» – это не концерт про шоу и зрелище, это учебник истории нашей с вами России, составленный из музыки и стихов трех десятилетий. Еще в начале концерта Юрий Шевчук не случайно подметил, что поклонников ждет не концерт из лучших песен коллектива, а мифология музыки и звука. И как бы громко это не звучало, творчество группы «ДДТ» – это большая российская энциклопедия, обличающая людей и историю страны, не предусматривающая наличия угодной только «верхам» цензуры. 

  •  

View the embedded image gallery online at:

http://miamusic.ru/report/8086-gruppa-ddt-rasskazala-svoyu-istoriyu-zvuka-na-kontserte-v-olimpijskom.html#sigProGalleria9040e51843

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.