Oпубликoвaнo 14.12.2016 00:31
Пeвицa Кристинa Oрбaкaйтe нa прoшлoй нeдeлe прeдстaвилa нa сцене главного концертного зала России Государственного Кремлевского Дворца новую шоу-программу «Бессонница».
В основу программы лег одноименный альбом, ставший без учета сборных пластинок и компиляций 11-ой студийной работой исполнительницы. В поддержку релиза минувшей осенью вышло два сингла – «Ты мой» и «Любовь не продается», исполняемая в дуэте с певицей Валерией. Напомним, что премьера дуэтной работы Кристины состоялась в Сочи на творческом вечере композитора Виктора Дробыша, отмечавшего свой юбилей на фестиваля «Новая волна».
Два сольных шоу в Кремле, отгремевшие 8 и 9 декабря при аншлаге, стали отправной точкой большого гастрольного тура Кристины Орбакайте, который в 2016-2017 годах пройдет в крупнейших городах России и Европы. Московский пятничный концерт начался с существенной задержки, связанной с ожиданием Аллы Пугачевой. Увидев Примадонну, многотысячный зал стал бурно аплодировать и смолк лишь когда женщина, которая поет, заняла почетное центральное место.
Погружение в атмосферу концерта началось с музыкального интро, поддержанного проекторной графикой с собирающимся из серебристых кубов изображением Кристины. Появившись в сверкающем наряде от дизайнера Марины Тойбин, певица исполнила свой хит 1996 года выпуска «Без тебя», чем явно вызвала у многих ностальгические чувства. И если первый номер был поддержан черно-белой урбанистической темой, то следующее произведение «Жду» перенесло публику на Бродвей с присущими ему танцами и ночными огнями.
Исполнив песню «День пройдет», Орбакайте обратилась к залу: «Каждый раз, когда я стою на этой сцене перед вами, я чувствую, что мы становимся с вами очень близки. Все эти годы я делюсь с вами своей печалью, горестью, переживаниями, радостью и счастьем. Вы знаете меня по моим песням, они полностью раскрывают мою душу и настроение. И сейчас мне хочется продолжить мой рассказ».
Еще одной локацией, навеянной композицией «Одна на двоих бессонница», стала автобусная остановка с пассажирами, ожидающими своего рейса под раскрытыми зонтами, спасающими от проливного дождя.
Поддержав заглавное произведение с альбома «Маски» хореографическим номером с балетом, Кристина накинула плащ и погрузилась в снежную пургу, накрывшую зал во время исполнения произведения «Опять метель», ставшего основным саундтреком к фильму «Ирония судьбы 2″.
Вспомнив один из хитов авторства Виктора Дробыша «Я к тебе не вернусь», Кристина приковала взгляды поклонников к стильному хореографическому номеру с балетом на танцевальную композицию «Хватит шоу», которая в свое время была отмечена многими музыкальными наградами и премиями.
Перед исполнением песни «Крылья» артистка сменила наряд, облачившись в фиолетовое платье с удлиненными рукавами, которые во время движения и кружений создавали эффект полета, крыльев бабочки.
Следом публику ожидал небольшой блок нового материала, представленного на альбоме «Бессонница». Речь идет о согревающей в зимнюю пору композиции «Перчатки», воздушной «На ромашке я гадаю» и последнего на сегодняшний день хита Кристины «Ты мой», наполненного чем-то добрым и светлым.
Накинув на плечи золотистые крылья, Орбакайте вместе с многотысячным залом вспомнила старенький хит «Перелетная птица», а после спела произведения «Как в кино» и «Смородина».
Одной из изюминок творческого вечера стал номер на оригинальную и выделяющуюся своей аранжировкой композицию «Раз и навсегда». И хотя в строгом черно-белом номере был ряд схожестей с известными выступлениями западных звезд Бейонсе и Мадонны, техника и синхронность балета поражали, а видео-арт весьма стильно поддержал самобытность трека.
Честно говоря, сложно что-либо говорить о песнях Кристины Орбакайте, поскольку певица обладает шедевральным репертуаром, включающем и следом исполненные «Свет моей любви» и «Солнце».
И если мелодичная «До свидания, лето» сопровождалась видеорядом с одиноко стоящим массивным деревом со срывающимися из-за ветра листьями, то следом идущая песня-посвящение «Эдит Пиаф» была исполнена певицей, присевшей в гору цветов от поклонников, в антураже оперного театра.
Завершить двухчасовую шоу-программу Кристина Орбакайте решила исполнением осеннего сингла «Любовь не продается», а также хитами начала 2000-х «Просто любить тебя» и «Мой мир». Две упомянутые песни артистка записывала и исполняла дуэтом с Валерией и Авраамом Руссо, однако в кремлевской постановке их почему-то не оказалось. Финальную же точку вечера поставила песня с балканским мотивом под названием «Свадебная», на ней зрительный зал стоя аплодировал звезде, произнесшей напоследок семейный лозунг: «Если что-то осталось в ваших сердцах — нам большего и не надо».
Резюмируя постановку «Бессонница», хочется как покритиковать артистку, так и раскланяться в дифирамбах. Основное недоумение вызвало не только отсутствие связанности между номерами, но и не выявленная сквозная сюжетная линия. Что же преследовал режиссер постоянным чередованием лиричных и танцевальных номеров также не совсем понятно, поскольку обозначенное лишь мешало зрителю расслабиться и прочувствовать произведения. Обратить внимание постановщиков шоу хотелось бы и на недостаточно проработанную световую программу, которая не всегда работала в выигрышном для артистки варианте.
Сильной же стороной «Бессонницы» стал не только великолепный репертуар и музыкальный вкус Кристины Орбакайте, сотрудничающей с лучшими композиторами страны, но и хореография, присутствовавшая во многих номерах. Балету певицы, пожалуй, нет равных в нашей стране. Движения танцоров были отточены до миллиметров, а их синхронности и экспрессии можно лишь позавидовать. Нельзя не отметить и работу дизайнера Марины Тойбин, которая специально для творческой программы придумала невероятно красивые наряды, отвечавшие необходимой функциональностью именно под концертные выступления. В совокупности увиденное шоу оставило в памяти и сердцах тысяч зрителей очень теплые и приятные воспоминания, что и является главной наградой для Орбакайте.