Oпубликoвaнo 02.04.2017 20:03
29 и 30 мaртa 2017 гoдa в кoнцeртнoм зaлe «Крoкус Сити Xoлл» при пoлнoм aншлaгe прoшли большие сольные концерты группы «Мумий Тролль», посвященные 20-летию их дебютного студийного альбома «Морская».
Не смотря на не самую демократичную ценовую политику (стоимость билетов достигала 25 тысяч рублей), коллективу удалось задолго до обозначенных дат радостно повесить на всех кассах и афишах города значок Sold Out (все билеты проданы). Есть полная уверенность, что если бы «Мумий Тролль» объявили о третьем дополнительном шоу, то и на нем свободных мест в зале не оказалось. В чем секрет успеха? Пожалуй, публика просто соскучилась по коллективу, давно не игравшему большие концерты в Москве, а в дополнение к этому в основу программы лег культовый дебютный альбом «Морская», на котором выросли миллионы россиян.
На разогреве у российских рокеров выступил новозеландский певец Грэхэм Кэнди (Graham Candy), которому достаточно быстро удалось расположить к себе 7-тысячный Crocus City Hall. Музыкант признался, что впервые приехал в России, Москву, и ему приятно было видеть множество людей, танцевавших вместе с ним.
В первом блоке концерта «Мумий Тролль» решил отказаться от видео инсталляций, отдав предпочтение педантично вымеренному световому шоу и иногда дополнявшим его пиротехническим приемам с дымовой завесой. Открыв вечер композицией Воспитанник упавшей звезды, Илья Лагутенко исполнил самый первый трек с альбома «Морская» – песню «Вдруг ушли поезда».
В тот вечер Крокус Сити превратился в гигантский караоке-клуб, поскольку каждую последующую песню зал пел вместе с кумирами все громче и громче: «Девочку», «Утекай», «Розу Люксембург»… Отдельно хочется отметить номер на трек «Морская болезнь», во время которой многотонные световые установки создавали эффект морской качки, опускаясь и поднимаясь на толстых тросах.
Один из главных сценографических сюрпризов появился во время исполнения песни «Хищник»: на заднем плане из под свода концертного зала выехал гигантский экран в виде круга, на который начали транслироваться различные изображения, тесно связанные с альбом «Морская». И если в упомянутом треке на полотне появился дикий зверь, зализавший раны после схватки, то в следующем номере на композицию «Алмазами» конструкция превратилась во всевидящее око.
С погружением сцены во мрак и превращением «круга» в планету, в зале зазвучали аккорды еще одного хита коллектива – С чистого листа, сменившегося после на зажигательные «Бермуды», «Брат три» и «Фантастику».
Музыкальное путешествие продолжало повышать градус в зале, ведь как можно усидеть на месте под «Невесту» или «Инопланетный гость»? Нельзя не отметить и невероятно теплый прием со стороны публики, подхватывающий настроение и каждое движение Ильи Лагутенко, то замирающего у стойки микрофона, то начинавшего пританцовывать, беря в руки любимый бубен.
В заключении концерта «Морская 20 лет» в Москве «Мумий Тролль» не обошли стороной свои, пожалуй, самые известные хиты: «Кот кота (Вот и вся любовь)», «Владивосток 2000″ и «Медведица». Причем, последний упомянутый трек Лагутенко доверил исполнить своим поклонникам, раздав им микрофоны, вступая лишь в припеве.
Невольно копаясь в памяти в последние минуты шоу, можно было обнаружить некоторое сходство исполненного произведения с главной музыкальной темой «Призрака оперы» Эндрю Ллойд Уэббер, а также следом спетой на бис в медленной версии «Это по любви» с по-настоящему вечным произведением «Любовь настала» авторства Раймонда Паулса. Но это так, заметки на полях, просто ради улыбки.
Финальные же точки шоу поставили песня «Дельфины» и премьера 2017 года – композиция «Не помню зачем», которая стала предвестником нового альбома рок-группы «Мумий Тролль». Проводив любимых музыкантов бурными овациями, зрители, многие из которых пришли в синих матросках, стали стекаться в сторону гардероба, напевая строчки из прозвучавших песен.
«Мумий Тролль» оставались верны себе на протяжение десятков лет, не поддаваясь современным «форматам», и переполненные концертные залы лучшее подтверждение тому, что так и стоило делать. В то время как многие артисты «в формате», не имеющие собственной идеологии, собирают дай Бог клубы и ДК, рок-коллектив из Владивостока, возглавляемый Ильей Лагутенко колесит по необъятной России и странам Европы, собирая большие и авторитетные площадки.
Музыкантам удалось сделать своим поклонникам незабываемый подарок: исполнить песни с самого первого альбома – «Морская», оказавшего без лишней лести большое влияние на развитие российской музыки, открыв для отечественной сцены такие жанры как поп-рок и брит-поп. При этом группа Мумий Тролль не говорит о том, что им больше нечего нового сказать публике, напротив, весьма символично, что программу из лучшего альбома конца 90-х закрывает новый материал, уже получивший одобрение у многих поклонников коллектива.
Закончить же репортаж-рецензию концерта «Мумий Тролль» в московском Crocus City Hall хочется высказыванием самого лидера группы Ильи Лагутенко: «Наше музыкальное путешествие еще только начинается, и кто знает, куда оно нас с вами приведет».
View the embedded image gallery online at:
http://miamusic.ru/report/8129-mumij-troll-udivil-feerichnymi-kontsertami-morskaya-v-krokus-siti-kholl.html#sigProGalleria31fbebebf9
Фотограф: Александр Климов.