?> Сергей Безруков показал в Кремле спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» | Новости музыки.

Сергей Безруков показал в Кремле спектакль «Высоцкий. Рождение легенды»

Oпубликoвaнo 29.01.2019 22:36

TwitterНрaвится

В дeнь рoждeния Влaдимирa Высoцкoгo (25 января 2019 года) на сцене Государственного Кремлевского Дворца прошел показ спектакля «Высоцкий. Рождение легенды» с Сергеем Безруковым в главной роли.

В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Создатель спектакля режиссер-постановщик Сергей Безруков ранее в интервью заявил, что в постановке ему хотелось ответить на весьма непростой вопрос: как рождается легенда?

«Этот спектакль – дань памяти Владимиру Высоцкому, его исповедальному творчеству. Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас», — поразмышлял Сергей Безруков.  

В спектакле образ Высоцкого в спектакле не отдан конкретному актеру, он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. Знаменитая твидовая кепка Высоцкого, гитара и папироса становятся атрибутами, которые передаются от актера к актеру, которые словно примеряют на себя его образ.

В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучали самые знаменитые произведения Высоцкого, отмечающие заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого исполняются в спектакле в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века – до абсолютно нового рок-звучания.

Основные претензии в представленной на сцене Кремля постановке относятся к отсутствию масштабированности малой театральной форме под широкий зал ГКД и чрезмерное обеление личности Владимира Высоцкого. Организаторам не удалось адаптировать спектакль под аудиторию, расположившуюся далее 8-10 ряда партера, отсутствовал определенный контакт со зрителем и его погружение в сюжетную линию и постановку в целом. Справедливости ради, скажем, что за всю историю подобных экспериментов никому в России не удалось    успешно перенести малую форму на большую сцену…  

Относительно второй претензии к спектаклю скажем, что чрезмерная идеализация (безупречность) и восхваление главного героя настолько повлияли на сюжетную линию, что практически лишили ее какой-либо интриги и эмоциональных составляющих. Постановка скорее напоминала спектакль о супергерое из комикса   Marvel, которому все удается по щелчку пальцев и нет ни преград, ни сложностей жизни… При этом общественность знает биографию советского барда и актера, а также о темной стороне жизни Высоцкого, которая во многом и способствовало написанию культовых произведений. Сергей Безруков был настолько увлечен своим объектом исследования, что совсем позабыл по театральные каноны и необходимость не искажать исторические факты в угоду личному восприятию или цензуре из ведомств культуры нашей страны.

  •  

View the embedded image gallery online at:

http://miamusic.ru/report/8621-sergej-bezrukov-pokazal-v-kremle-spektakl-vysotskij-rozhdenie-legendy#sigProGalleriac96a3d5038

Фотограф: Александр Климов.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.