?> Насилие на концертах, или где заканчиваются забавы, и начинается реальная жизнь | British Wave | Новости музыки.

Насилие на концертах, или где заканчиваются забавы, и начинается реальная жизнь | British Wave

Люди тaк зaжрaлись, чтo стaрыx дoбрыx срeдств, врoдe буxлa, нaркoты и музыки для вeсeлья им, ужe нe дoстaтoчнo. Им пoдaвaй чтo-тo пoэкстрeмaльнee.

Мы нe гoвoрим сeйчaс o садистах и мазохистах — это все ваши личные дела, чуваки. И не говорим о смелых спортсменах-сноубордистах — это адреналин «чистенький», честно заработанный собственными синяками. Нет, речь идет о массовых проявлениях жестокости там, где её быть не должно — в мире, в который мы погружаемся с головой, чтобы забыть о проблемах и без особых усилий получить удовольствие.

Ты смотрел программу «Чудаки» по MTV? Ты ее фанат? А прикинь, недавно вышел целый полнометражный фильм «Jackass», один час тридцать семь минут. В главных ролях — безбашенные придурки из команды Джонни Ноксвилла, которые каждую неделю у тебя в телевизоре для прикола отбивают друг другу почки, обмазываются какашками, едят дохлых птиц и червяков, устраивают всякие аварии веселыми и зрелищными способами, по-настоящему рискуя если не погибнуть, то по меньшей мере остаться калеками. А ты в это время развалился на обляпанном кетчупом диване и наворачиваешь чипсы с кока-колой. Идеальный выходной, блин! А ведь в фильме у Джонни и его друзей ещё больше свободы для самовыражения, чем по телику. Ты уже бежишь в прокат?

Но если ты действительно продвинутый пацан, у тебя должна быть хотя бы одна кассета с записью Bumfights. Это подпольные любительские фильмы, авторы которых платят бабло бомжам, чтобы те перед камерой кидались с лестниц, ломали друг другу лодыжки и делали кучу других жутких вещей.
Короче, жестокость везде, и она продается, как горячие пирожки.

Тот же «Властелин колец» — одна сплошная войнуха с отлетающими башками, от начала до конца. Или новая игра «Grand Theft Auto: Vice City» для PlayStation 2 — тебе там выдают лицензию, обладая которой ты можешь застрелить, заколоть или расчленить при помощи бензопилы кого захочешь.

Рейтинги продаж таких продуктов растут, и вообще — похоже на то, что зарождается какой-то культ жестокости. Что самое неприятное, это распространяется и на музыку — достаточно посмотреть на тексты отдельных групп или на то, как стало модно вести себя на концертах.

 

Слэм или Мошинг

Когда перед сценой, где играет живой, энергетический бэнд, идет бесформенная толкотня, внутри которой люди со всей дури прыгают друг на друга, как в американском футболе, — это называется слэм или мошинг. Сразу нужно заметить: мошинг – это уже не те танцы, через которые ты даешь выход энергии. Переться, скакать и орать — это одно, слэмиться — совсем другое.

Группа ONYX сто лет назад пела, а группа IFK потом перепевала вслед за ней: «Slam! <…> Let the boys be boys!» Типа – «не мешайте настоящим пацанам это делать!» И что в результате получилось? Вместо этих настоящих пацанов в партере квасят друг друга отмороженные дебилы, а бедная группа, на концерте которой все происходит, должна на это смотреть, будучи не в состоянии ничего поделать.

В интернете полным-полно сайтов, посвященных мошингу. Автор одного из них, юный идеалист с горячим сердцем, заявляет:

«Мошинг — это право каждого. Люди имеют право делать то, что хотят, если у них нет намерения, покалечить других людей. Если человек не хочет участвовать в мошинге. он может отойти в сторону или сесть. Поймите, если его запретить, все концерты станут «сидячими». То-то будет весело!»

Несколько лет назад мошинг казался таким ребятам чем-то вроде экстремального вида спорта. Вроде как: «У нас такая физическая реакция на музыку. Одни просто кивают головой в такт или качаются из стороны в сторону, а нам этого недостаточно — нас прёт!»

Все это здорово, однако в последнее время на концертах некоторые чуваки, прямо сразу, с первого аккорда начинают мутузить друг друга — потому что так принято, а не, потому что прет — и ни о какой музыке уже вообще не вспоминают. Чаще всего они пьяные, толстые и плохо пахнул. В любом случае, тем, кто пришёл по-человечески оторваться на любимую группу, это ужасно неприятно. К тому же для них это может быть небезопасно.

«От слэма еще никто не умирал!» — настаивает чувак с сайта. Но он либо лукавит, либо никогда не слышал о смертельных случаях на концертах The Who, Эминема, Limp Bizkit и прочих. В 2001 году  во время выступления Limp Bizkit на австралийском фестивале «Big Day Out» толпа задавила пятнадцатилетнюю девочку насмерть — у нее случился сердечный приступ, Кроме нее на том же концерте было серьезно покалечено несколько десятков человек. Летом 2000 года под музыку Pearl Jam на фестивале в Дании в давке погибли девять человек —  это было сильнейшим шоком для группы, которая снова смогла собраться и сыграть вживую только через несколько месяцев после случившегося.

«Вспоминаете о трагедии на концерте Smashing Pumpkins в Ирландии в 2001-м? Но ведь этот случай не имел никакого отношения к мошингу! Продолжает защищать свою идею маниакальный автор сайта. — Люди не хотели весь концерт сидеть на своих местах и решили подвинуть кресла. В результате все повалили к сцене, одна девочка споткнулась, упала, и её затоптали».

«Много других инцидентов было связано с краудсерфингом: серферов не удерживали на руках, они падали на пол и погибали, потому что при падении их головы оказывались в таком положении, что  ломались шеи. Мошинг тут не причем!»

Зато он был при чем в других случаях, о которых мы рассказали выше.

«В наши дни тот беспредел, который мы видим на концертах, больше похож на бухие разборки в пабе в пятницу вечером. Раньше все было абсолютно по-другому, — говорит Роберт Коулман, тур-менеджер, работавший с группами А Hundred Reasons и Slayer. — A сейчас никто толком и не знает, как вести себя во время мошинга».

Бывший PR-менеджер группы Nirvana Антон Брукс, совершенно согласен с таким утверждением. А уж ему-то можно доверять, учитывая, сколько он повидал, пока тусовал с Куртом Кобейном во времена, когда тот ради развлечения ходил слушать по пятнадцать панк-групп в неделю.

«Проблема в том, что альтернативная музыка стала мейнстримом. Её слушают эти идиоты, которые начитались про то, как все было в альтернативной музыке в прошлые времена, и насмотрелись на концертные фотки Black Flag и Minor Threat, на которых люди пихают друг друга перед сценой. Но они не понимают, что тогда это была форма самовыражения под музыку и все готовы были друг другу помочь, если что. А то, что происходит сейчас, — это толпа ничего не соображающих недоумков, забывающих про мозги в порыве стадного чувства. Это очень грустно, честное слово».

 

Кто против кого?

До недавнего времени жестокость, связанная с музыкой, была более или менее предсказуемой. Рокеры были против гопников, рэпперы против металлистов, панки против хиппи. Теперь же все перемешалось. Не поймешь, кто против кого, и самое важное, почему.

К примеру, в июле 2002 года сорвался большой, хороший фестиваль в Лидсе. А все потому, что к концу последнего из трех дней пятьсот засранцев на радостях от того, что наконец-то закончился первый за семь лет концерт Guns’N’Roses, разбушевались, подрались и сожгли дотла 71 туалет. Поле оказалось испорченным, полицейские расстроенными и побитыми, люди — сумасшедшими и невменяемыми. Проведение фестиваля хотели даже запретить навсегда.

В своих рецензиях на концерты мы все чаще стали обращать внимание на мочилово и другие проявления агрессии зале. Начиная со всякой не очень опасной фигни вроде метания пластиковых стаканов с пивом в группу Oasis, небольшой потасовки на Electric 6, а также драк в толпе и на сцене с группой The Libertines. А так же инцидентами намного серьезнее вроде выбивания фанатом зубов солисту группы Dillinger Escape Plan или изнасилованием девушки на концерте Ричарда Эшкрофта в Brixton Academy.

 

Самые жестокие концерты всех времен

Фестиваль Woodstock 2 (Нью-Йорк, 1999)

Полмиллиона человек + всё очень дорогое + по восемь настоящих полицейских в смене + алкоголь + кетамин + смэк + 15-летние девочки топлесс + мальчики, только что закончившие школу + Фред Дерст = масштабная разруха, жестокость и семь заявлений об изнасилованиях.
Фестиваль проходил три дня: в пятницу, субботу и воскресенье.

Беспредел начался в субботу, когда во время выступления Limp Bizkit огромная обезумевшая толпа снесла ограждения, подошла вплотную к сцене и едва не растоптала усилители. Одна девушка получила серьезную травму головы из-за брошенной бутылки, другую тем временем насиловали прямо около сцены под мелодии Фреда Дерста.

В этот же день полиция по обвинению в торговле грибами арестовала одного чувака, у которого при обыске было обнаружено $16 000 наличными. 3a время фестиваля это был уже тридцать первый арест, На следующий день гулянка продолжилась. Нах были снесены точки продажи маек, еды и всякой чепухи, повалены осветительные и звуковые башни. Были попытки перевернуть грузовик радиостанции, выходившей в прямой эфир с места праздничка, но он все же устоял.

Под занавес фестиваля, уже после выступления хедлайнеров Red Ноt Chili Peppers, зрителям стали раздавать «свечи мира», и вот это стало самой серьезной ошибкой организаторов. Никто уже не соображал, что такое мир, поэтому свечками подожгли сцену и все вокруг, что могло гореть. Горели грузовики, припаркованные для продажи кока- колы и чипсов, палаточный городок. Чтобы не дать пламени угаснуть, в костерок подбрасывали фанеру, отодранную с заборов.

Билеты на фестиваль были очень дорогими, поэтому купившие их решили не стесняться и устроили полную анархию.

 

The Rolling Stones (Алтамонт, 1969)

Вместо того чтобы обеспечить охрану по всем правилам, в качестве секьюрити на этом огромном открытом концерте группа наняла людей из «Hell’s Angels». A это не какое-нибудь частное охранное предприятие, а группировка байкеров, известная своей жестокостью и страстью к насилию. Понятно, что ничего хорошего из этого получиться не могло.

Байкеры устроили на концертном поле побоище, досталось даже музыкантам, выступавшим в тот день вместе с Rolling Stones, a это были Айк и Тина Тернер, Jefferson Airplane и Grateful Dead. Прямо во время выступления Jefferson Airplane один из членов группировки сбил с ног вокалиста группы.

3акончилось все трагически: байкеры насмерть затоптали восемнадцатилетнюю девушку прямо напротив сцены, зарезали одного чернокожего парня, а потом убили еще несколько человек.

 

Led Zeppelin (Милан, 1971)

Хулиганы, политические агитаторы, слишком жесткие меры полиции — всё это под вечер превратило однодневный итальянский фестиваль в настоящее восстание.

«Это была война», — вспоминает басист группы Джон Пол Джонс. Фестиваль проходил на открытом стадионе Vigorelli Velodromo, и помимо Led Zeppelin в нем участвовали местные итальянские музыканты.

Естественно, когда хедлайнером заявлена такая группа, пришедшим людям ничего меньшего не хочется, поэтому до её появления на сцену обычно без перерыва летят бутылки. Но это еще не жестокость — это всем понятно. По словам очевидцев, жестокость начиналась около входа на стадион, где полицейским приходилось справляться с толпой желающих проникнуть на фестиваль без билетов.

Вообще, в Италии это всегда было обычным делом, однако в связи с приездом таких звезд решили никому спуска не давать. Из-за этого возникали драки, которые всеми способами подавляла полиция.
К тому же такое событие никак не могли пропустить профессиональные политические агитаторы : там были и правые, и левые, и анархисты, и фашисты. Поэтому вся полиция города была на стадионе, и это очень удивило Джимми Пейджа, предсказавшего перед концертом, что это до добра не доведет.

Когда Led Zeppelin вышли на сцену, зрители были на пределе от 30-градусной жары и происходящего вокруг, и скоро отдельные немногочисленные группы хулиганов стали затевать драки и поджоги. Музыканты со сцены просили людей успокоиться, но это не помогало. Полиция пыталась прекратить беспредел с помощью слезоточивого газа, и один из баллонов упал в двадцати футах от сцены. Тогда группа остановила выступление, и в толпе стали слышны крики, относившиеся к полиции: «Ублюдки! Перестаньте!»

В результате Led Zeppelin закончили концерт, и ушли со сцены, глядя на облака газа и задыхающихся людей. Нужно ли говорить, что это был первый и последний тур группы по Италии.

 

Любой концерт GG Allin

Элис Купер и Оззи Осборн — дети по сравнению с этим маньяком. Особого упоминания достоин его концерт в Остине, штат Техас, в феврале 1992 года: чувак просто вышел и «посрал» на сцене. На людей в зале это произвело неизгладимое впечатление, в результате чего они чуть не умерли от угара. Очень жестоко.

Аня ДородейкоNew Musical Express – Russia

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.