- В музыкe я смoг дeлaть сaмoe глaвнoe — нe бoяться. В мoём музыкaльнoм мире я не боюсь сказать то, что боялся бы в любом другом месте и при других обстоятельствах. Я там куда более настоящий, чем где-то ещё.
Внутренний мир другого человека загадочен и заманчив для других людей, и зачастую, даже глядя на незнакомца, мы пытаемся понять, какой он на самом деле.
Сегодня я хочу открыть вам дверь в таинственный, невероятно привлекательный, немного театральный и даже абсурдный мир музыки Тима Эрны.
Как и у всякой истории, у музыкальной карьеры Тима было своё начало. Этим началом была группа RetroEleсtro. RetroEleсtro, они же «сумасшедший балаганчик рваных кукол», были «подвальной командой», которая путешествовала по минским клубам и играла там свои невероятные шоу, представляющие из себя смесь абсурдного театрального представления и взрывного рок-хаоса с элементами электронной музыки. Группа была одним цельным красочным пятном, удивительным явлением столичной культурной жизни, которое ещё надолго после себя оставляло в клубах атмосферу настоящего музыкального помешательства. Неудивительно, что квинтэссенцией творчества группы стал яркий и дерзкий альбом «Буйство красок», вышедший в 2010 году.
В этом альбоме смешалось всё, что только можно было смешать: тексты, на первый взгляд глупые, но очень глубокие по сути; гениальная музыка, переходящая в душераздирающий шум; дикий смех, который к концу альбом переходил в истерический плач и голос вокалиста (Тима): то нежный и шепчущий, то надрывный и бешеный. Гениальная схема распределения треков выстраивает перед нами настоящую историю «балаганчика», которая рассказывает нам о его внутренней жизни, о страхах, страданиях и боли кукол.
В песне «Можно я» уставший от крика и истерии Пьеро (он же Тим Эрна) будто кладет голову на плечо зрителя и дрожащим голосом просит «не бросай меня, тряпичного»… Но, несмотря на его уговоры, альбом всё-таки кончается, свет гаснет, зрители уходят, а куклы остаются на своих местах, рваные и никому не нужные. На мой взгляд, альбом шедеврален, потому что вмещает в себя целую историю, повествование, и выстроен он так, что можно было бы ставить мюзикл, и я вас уверяю, он имел бы успех! Пользуясь словами Сальвадора Дали, хотел бы назвать пластинку «дивно сложенной».
- Каждая композиция почти хирургическим способом вживлялась в альбом.
Эта работа должна была стать жемчужным началом в дискографии великой группы, но увы, этого не произошло: летом 2012 года группа RetroEleсtro сообщила, что прекращает своё существование.
- Альбом «Буйство красок» очень честный. Может быть, даже слишком. Всё потому, что там очень много реальных эпизодов из жизни, и эти эпизоды не самые приятные. В любом случае, я считаю «Буйство красок» квинтэссенцией творчества RetroElectro. Наверное, поэтому мы и распались.
Но музыкальная карьера Тима не могла закончиться на этом. Он по-прежнему писал песни, а музыкальный мир тянул его к себе. Понимая, что у его Пьеро больше нет будущего, музыкант решил прилюдно попрощаться с любимым образом и устроил прощальный музыкальный вечер, который назывался «Прощание с Пьеро» в честь одноимённой песни. На удивление, сама песня получилась скорее даже весёлой и светлой, настраивающей слушателей на новую, ещё более интересную жизнь музыки Тима.
Концерт кончился, а Пьеро навсегда остался лежать где-то на полке, на которую сам музыкант вряд ли когда-нибудь ещё заглянет. Ведь с уходом Пьеро на сцене появился персонаж более интересный и самостоятельный – Тим Эрна, собственной персоной.
Надо сказать, что без лица, намазанного мелом, и безумного образа рваной куклы Тим выглядит не менее интересно и привлекательно. Взъерошенные тёмные волосы, загадочная улыбка и какой-то огонь в глазах. Он яркий и, я бы сказал, цельный. Это один из тех людей, которые умеют заполнять собой пространство и оставаться в вашей памяти на долгое время. Даже удивительно, что такая своеобразная и не типичная личность могла появиться в немного консервативной в музыкальном плане Беларуси, в которой до сих пор не могут смириться с идеей проведения концерта Мэрлина Мэнсона.
- Мне кажется, что это проблема нашего менталитета. Рок-музыка в нашей стране не особо в почёте у государства. Поэтому даже музыкальной рок-сцены у нас почти нет. Всё — сплошной андеграунд.
Не успели в музыкальных кругах утихнуть споры по поводу «вернутся — не вернутся RetroElectro», как Тим уже занялся новой работой. Это будет союз странной музыки и русскоязычных текстов, окаймлённый названием (и может быть, даже призванием) Tim Erna.
- Что касается музыки, то здесь я музыкальный шизофреник. У меня хард-рок может соседствовать с клубной музыкой, а брейкбит переходить в фанковый мотивчик. Никогда не понимал, как можно придерживаться только одного направления в музыке. А тексты… Для меня очень важна поэтическая составляющая текстов, поэтому я буду писать на том языке, на котором я смогу выразить всё, что я хочу.
Постоянно наблюдая за процессом работы Тима на его интернет-страничках и зная по прошлым работам, каким талантом он обладает, проекту Tim Erna можно пророчить большое будущее.
- Несмотря на то, что проект можно назвать творческим союзом с моим гитаристом Артёмом, который помогает мне в аранжировках, Tim Erna всё же сольник, и перспективы в нем большие ровно настолько, насколько у меня хватит сил и умения.
Насколько у Тима хватило сил и умения, широкой публике станет известно в середине ноября, когда выйдет первый сингл проекта Tim Erna, которого многие ждут уже с нетерпением. И сейчас, когда на лице музыканта нет грима Пьеро, а за спиной не стоит его «балаганчик», мне кажется, что мы сможем услышать ещё более искренние и настоящие нотки души Тима Эрны. Ведь…
- В своей музыке я куда более настоящий, чем где-то ещё, — говорит Тим Эрна.
Paul KingdomBritishWave.ru