Дoлгoждaннaя aвтoбиoгрaфия Мoррисси, нaзвaннaя прoстo — «Aвтoбиoгрaфия», пoступилa в прoдaжу в пoлнoчь 16 октября 2013 года. И самые преданные фанаты, и те, кто просто интересуется жизнью бывшего солиста The Smiths, однозначно оценят эту меланхоличную книгу, в которой он много пишет о любимой музыке.
Просмотрев книгу Стивена Патрика, мы предоставляем вам 10 фактов, которые узнали о Моррисси.
Он не любит абзацы
Синтаксистически, Моррисси удивительно индивидуален в своей манере написания. Его абсолютно не волнуют абзацы. Он просто-напросто выливает поток мыслей, который очень трудно остановить. Нужно время, чтобы привыкнуть к его стилю, однако, если вам это удастся, вы с приятным удивлением заметите, что он способный рассказчик, и вы можете легко вообразить его, произносящего все эти печатные слова вживую.
Школьные годы суровые
Школьная среда Манчестера 60-ых годов описана как мрачная и индустриальная, будто он описывает 19 век; все в лучших традициях «Тяжёлых времён» Чарльза Диккенса. Он презирал начальную школу, среднюю-еще больше, и преуспевал в основном только в прогуливании.
«Каждый день был похож на кошмар в стиле Кафки» , рассказывает он, «и школа не давала ничего, кроме устойчивого восприятия ненависти как правды». Моррисси вспоминает случаи жестокого обращения, особенно от рук учителей физкультуры. Например, как однажды учительница, зная, что Моррисси не умеет плавать, спокойно смотрела на то, как его сталкивал в бассейн другой ученик.
Он очень много смотрел телевизор
Моррисси детально описывает связь между своими детством и телевидением, а также свою любовь к разным шоу, таким как «Stingray Thunderbirds» (да, они всего лишь нарисованные щенки, но они все же так реальны как и я»), Евровидение («потому что для нас, которых знали так мало, это была одна маленькая возможность узнать больше») и даже «Skippy The Bush Kangaroo», антропоморфический сумчатый, помогающий детям во всяких забавных ситуациях. «Skippy» — это своеобразный символ Австралии, а также «мира, где взрослые понимающие, никогда не жалеют время и силы на детей — такие, каких я в жизни никогда не встречал».
Он любит Джорджа Беста
Моррисси был довольно спортивным в школьные годы, и даже представлял свою школу в забеге на 400 метров. К разочарованию его отца, он пришел только четвертым. В книге он описал реакцию отца на этот эпизод: «было ощущение, что он просто поставил на мне крест и заочно выбросил мою жизнь в мусорную корзину». Джодж Бест же был для него неким символом надежды на возможное спасение от этой обыденной серой жизни, неким героем, вырвавшемся из рабочего класса. Он с удовольствием пишет о том, как «традиционный угодник и баловень судьбы Бобби Карлтон» не переносил Беста за его «шокирующую привычку курить трубки». Восьмилетнего Моррисси однажды водили на матч, с участием Беста, где он сразу же умудрился потерять сознание, чем вызывал новый приступ гнева своего отца.
Он мог стать музыкальным журналистом
Пока к The Smiths не пришел успех, Моррисси был вынужден пробовать себя в самых разных профессиях. Однажды его отправили в Лондон взять интервью у группы Sounds, в чем ему в итоге на месте было отказано. Мир музыкальной журналистики потерял отличного писателя: Моррисси пишет удивительно прекрасно о своих музыкальных пристрастиях, особо уделяя внимание своей любимой группе New York Dolls.
Появление Дэвида Боуи он описывает как потерю невинности для себя, описывает улыбку Брайана Ферри как «взрыв Хиросимы», считает Рона Майела Чоссером от мира музыки, а Игги Поппа, Лу Рида и Патти Смит сравнивает с Гетте, Гайдом и Гертрудой Стайн соответственно.
Он таит больше обид, чем одинокие судьи
Неприязнь Моррисси к Джеффу Трэвису из «Rough Trade Records» уже обросла легендами, и он до сих пор её хранит. Мало благодарности в нём и к «закормленному мясом» Тони Уилсону и к Джону Пилу. Единственный, кто заслужил похвалы — продюсер Джон Уолтерс, которого Моррисси называет «настоящим чемпионом The Smiths».
Он немного щедрее к своим бывшим коллегам по группе
Моррисси описывает Джонни Марра как «удивительно разностороннего и талантливого человека «(«Что ОН делает здесь со мной?») Майку Джойсу и Энди Рурку тоже досталось немного благодарности: говоря о звучании The Smiths, Моррисси особенно отмечает «бомбардирующие ударные, взрывные аккорды и воинственные басы». Себя же он отождествлял со «свободным ястребом, который парил над всем этим звуком и писал ту канву, которую хотел. Это был подарок Иисуса, не иначе». Моррисси называет себя и Марра «деревенскими дурачками, которые попали в музыкальный бизнес»: «Мы реально подписывали все бумаги, не читая».
Он объясняет значимость своего творчества
Хотя многие музыканты имитировали тот или иной имидж, The Smiths особенно выделялись на кричащей музыкальной сцене 80-ых. Классические, монохромные цвета, приверженность 60-ым, использование изображений Альберта Финни, Джоржа Беста и прочих как противоположность гламуру — вот что в совокупности стало стилем The Smiths. И хотя те же Финни и Бест запретили группе использовать их изображения, французский актер Ален Делон дал разрешение, заметив, что его родители бы «расстроились, назови я альбом «The Queen Is Dead».
Связь с NME
Моррисси вспоминает, как NME называли как «New Morrissey Express», из-за активной поддержки журналом группы в 80-ых.
Он не из тех, кто «целуется (и говорит об этом)»
Моррисси скрытен в вопросах личной жизни. Он очень осторожно говорит о своей сексуальной ориентации. Поэтому вы не найдете в его книге каких-то сенсационных признаний. Хотя там вам попадется имя некого Джейка Уолтерса, знакомство с которым завязалось не самым лучшим образом, когда этот тип заказал мясо в ресторане в присутствии Моррисси. В итоге, Джейк довез Моррисси до дома. «Он зашел в дом и остался в нем на два года», пишет Моррисси.
Перевод для Britishwave.ru: Ася ГельманДжереми АлленNew Musical Express