Мaринa Лaмбрини Диaмaндис прeклoняeтся пeрeд бeзбaшeнными фрoнтвумэн из инди- и рoк-групп, a сaмa делает поп-музыку.
В то время как в 2012 году она придерживалась образа сумасбродной баблгаммовой принцесски, на «Froot» она показывает свой талант сочинительницы песен и создаёт целый сад электронной музыки, куда, однако, есть вход и гитарам. Лена Акерманн встретилась с Диамандис в Берлине.
Тот, кто нырнёт вглубь мира Marina And The Diamonds с альбома «Froot», окажется во флюоресцентном фруктовом саду, где вместо яблок Гренни Смит растут вишни из «Однорукого бандита». В заглавной песне альбома Марина выводит сладкоголосые трели вроде «Frohohohot», переходящие в кокетливые «Lalalalala». В самом тексте песни она опускается на пару октав ниже и поёт с придуманным акцентом «Hanging around like a fruit on a tree, waiting to be picked, come on cut me free». В видео к данной песне певица изгибается перед дверью в спальню в шёлковой сорочке будто дива 50-х годов; в ушах же серёжки, похожие на ананас. Сцена соблазнения не может выглядеть однозначнее.
Даже помещение берлинского отеля, в котором проходит интервью, напоминает банку с консервированными фруктами марки «Sweet Valley»: самую важную персону приходится искать с таким же усердием, как и вишенку в сахарном сиропе. Чёрная мебель, тёмные стены, тяжёлые портьеры. Прямо в углу свалены кресла-мешки, где склонив головы сидят Марина и её ассистентки. На столе перед девушками лежит надкусанное яблоко. Они взволнованно перешёптываются, обнимаются, а затем Марина медленно растягивается в кресле. Из-за того, что она ухмыляется, смотрится так, будто её лицо полностью состоит из бордовой помады. У неё есть все основания для радости, так как она узнала, что её сингл «I’m A Ruin» достиг 2-ой строчки в американских чартах.
По определению самой Марины Диамандис текущая версия Marina And The Diamonds — это электро-инди-поп. Можно заметить влияние Леди Гага и La Roux. Альбом включает в себя поп-баллады и энергичные треки с умными текстами, цепляющими хуками, электронными битами и гитарой.
«В этот раз я хотела записываться с целой группой, перенести живое звучание в альбом. Соло-исполнительницу поощряют, в основном, в случае записи песен совместно с кем-либо. Этого ждут люди, знающие поп и электронную музыку как свои 5 пальцев».
После опыта записи последнего альбома Диамандис перестала слушать чьи-либо советы и принимала все решения самостоятельно, в частности, это касалось звука.
«У всех тех исполнительниц, которые мне нравятся, как например Пи Джей Харви, Патти Смит, Ширли Мэнсон или Кейт Буш, есть настоящие группы. В этот раз я хотела того же».
Но между перечисленными дамами и тем, что можно услышать на «Froot» есть колоссальная разница. Но Марина Диамандис — женщина, сотканная из контрастов. Если бы не сравнения с фруктовым садом, а с сортами шоколада, то она бы была горьким шоколадом. Диамандис поёт о том, что никогда не была такой счастливой, как сейчас, звуча при этом исключительно меланхолично. С какой лёгкостью объединяются эти полюса, можно заметить, когда она, сияя, даёт своё определение счастья:
«Счастье — это прежде всего то потрясающее чувство осознания того, что этот момент не будет длиться вечно».
Помимо связующей фруктовой аналогии, которая проявляется и в визуальной стратегии и во время релизов, певица хотела как можно дальше отойти от любого лейтмотива для альбома.
«Что касается песен на «Froot», то тут нет никакой концепции. Нет никакой нити, связующей альбом в плане лирики. Помимо того, чем я занимаюсь, людей может связывать и какая-то универсальная точка зрения. Тогда бы нам пришлось соприкасаться с масштабными темами: бессмертие, счастье, жестокость».
Диамандис может много чего сказать на эту тему, но как в любом настоящем поп-альбоме, на «Froot» речь в основном идёт о любви.
Три года назад на альбоме «Electra Heart» она писала о ярости тех, кто отрёкся от духовности. Она ударилась в клише, выдав всё — от дурочки с замашками дивы, до развратной домохозяйки. Теперь она нашла более интересный подход к теме: теперь это расставание и потому «Froot» стоит под знаком благоразумия вместо гнева. Да и вообще, от сумасбродной баблгамовой королевы из 2012 года ничего не осталось. «Electra Heart», её тогдашнее альтер-эго, не подаёт признаков жизни: оно упокоилось благодаря снотворным, которые Диамандис раньше вечерами подмешивала в чай. При этом полемический разрыв с «Electra Heart» сочетается с переходом от типично женской модели поведения к заново открытому феминизму, пропагандируемому Линой Данэм в «Girls». Но Диамандис объясняет:
«Любовь не имеет ничего общего с феминизмом. Каждый хочет, чтобы его любили. Я, конечно, тоже».
А потому она имеет право предаться тоске по мужчине, который о ней заботился.
В этом году артистке исполняется 30 лет и с этим, что абсолютно в духе сериала «Girls», у неё нет проблем.
«Я совсем не считаю, что это плохо. Честно говоря, то, что у меня было до 20-ти лет — это полнейшая хрень. Так что я думаю, что после 30-ти у меня будет всё супер. Сейчас у меня намного больше сил и уверенности в себе и я точно знаю чего я хочу».
Она хочет создавать феминистские гимны, при этом не являясь поп-иконой, которой могут вертеть, как куклой. Чтобы добиться этого, помимо написания песен ей нужно заниматься маркетингом. Вместе с виниловыми изданиями она в качестве бонуса продаёт духи, а наблюдая её саму воочию, нужно быть готовым к масштабному спектаклю. Среди всего прочего Диамандис мечтает о создании мерчендайзинговой стойки, похожей на овощно-фруктовый ларёк. Что же касается обольщения, то концепция на «Froot» ей полностью соответствует.
Однако пластинка не должна каким-либо образом возыметь действие на фруктовые фантазии Диамандис. Она и так уже отказалась от необычных шляп в стиле Кармен Миранды, которые так хорошо вписываются в этот концепт. Вместо этого она позирует с двумя инкрустированными персиками, которые со времён Ренессанса считаются символом сердца.
Если бы Марина Диамадис была Леной Майер-Ландрут, она бы воздержалась от всех этих заигрываний с фруктами, просто сложив ладони в форме сердца. Но «I heart Froot» — это много ниже её уровня.
Перевод для Britishwave.ru: Алиса РыженковаЛена АкерманнIntro