Швeдскaя группa Ghost (В СШA пo юридичeским причинaм группа именуется как Ghost B.C.) играет зловещий олдовый оркестральный дум-метал с сатанинскими текстами. Их вокалист Papa Emeritus II выступает в одеждах своеобразного Анти-Папы Римского, остальные члены группы остаются за софитами и именуют себя «безымянными упырями». Карстен Шумахер подобрался поближе к проклятым.
Группа Laibach однажды выдвинула тезис о том, что метал — самый религиозный из всех жанров. Согласны с этим?
О да. Но есть схожесть также и с готической, и с индастриал-сценой, которые столь же богобоязненны.
Я имею в виду не почитание Господа, а тот факт, что в метале, к примеру, есть отдельные поджанры для восхваления Бога и Дьявола.
За исключением кантри, пожалуй.
Существует блэк-кантри?
Нет, но эти религиозные темы…
Да, но в одностороннем ключе.
Верно.
Что мы можем почерпнуть из сатанизма?
С современной точки зрения всё что мы знаем о сатанизме исходит от рок-музыки. Я всегда интересовался вопросами религиозного и эзотерического толка, но Сатана является неотъемлемой частью музыкальной культуры. И большая часть нас преклоняется перед ним по одной простой причине: мы думаем, что он крутой.
Для Ghost это одна из центральных тем. И вы неожиданно выпустили EP «If You Have Ghost» с кавер-версиями, среди которых одна из песен Army Of Lovers. Что в них демонического?
С христианской точки зрения Army Of Lovers чрезвычайно гедонистски-сатанинская группа. Большинство людей в группе гомосексуальны, а то, что соотносится с содомией, как-то не особо по христиански.
Т.е. гомосексуалисты — это дьяволопоклонники?
Об этом я ничего не говорил, но с точки зрения христиан скорее всего так и есть. Но возвращаясь к изначальному вопросу: современный сатанизм в основном ассоциируется с освобождением, о чём традиционная религия даже не задумывается.
Выходит, что лейтмотив песен Ghost это освобождение?
Фундаментальное различие между нами и теми группами, которые считают себя сатанинскими проповедниками в том, что мы больше задумываемся над тем, что несет в себе религия, а не что мы хотим сказать с её помощью. Это отличает нас от, например, Watain. Они толкуют религию по-своему, мы по-своему. Что касается эстетики, мне, как человеку половозрелому, больше импонирует Дьявол. Мне нравится эстетика, символизм и сама идея Дьявола. Наша группа отражает это.
Давайте перейдём к юмористической составляющей. Что для вас ирония?
Разумеется не всё, что мы делаем, подразумевается как шутка или подкол, но это преподносится нами с большой долей юмора. Опять же: с христианской точки зрения нет ничего более инфернального, чем юмор. Не зря в Средние века считалось, что смех это изобретение Сатаны. Это самый простой способ потерять контроль. Смех — противоположность тому, чего ожидают от дьяволопоклонников, от которых ждут вечно серьёзные мины. Относительно ортодоксального христианства наш подход — чистой воды дьявольщина, мы — парадокс. Выглядим как сатанинская секта, ведущая чёрную мессу, которая является полной противоположностью христианству, но по сути проводим католическую мессу с видоизмененной символикой. Для нас это не поклонение Дьяволу, но освобождение, лежащее в основе современного сатанизма.
Раз уж мы тут болтаем о зле: в настоящее время вы находитесь на крупном лейбле и при этом известны и для тех, кто слушает независимую музыку, и для тех, кто слушает мейнстрим. Где корень зла музыкальной индустрии?
Скорее всего в цинизме. Но это, по сути, относится к бизнес-сектору. Мы познакомились с различными аспектами музыкального рынка, многие из которых были отнюдь не приятны. Небольшое иногда имеет не столь много различий с гигантским.
Перевод для Britishwave.ru: Алиса РыженковаКарстен ШумахерIntro